Загрузка...
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Риск-ориентированный подход при планировании надзорных мероприятий

Северо-Западное межрегиональное Управление Росприроднадзора в целях реализации риск-ориентированного подхода при осуществлении надзорных мероприятий утверждены списки объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору, в соответствии с категориями рисков для окружающей среды.

Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Под риском причинения вреда (ущерба)  понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) понимается деятельность контрольного (надзорного) органа по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей.
Под управлением риском причинения вреда (ущерба) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в рамках вида государственного контроля (надзора) должен закрепляться в ключевых показателях вида контроля.
Контрольным (надзорным) органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

Категории риска причинения вреда (ущерба) и индикаторы риска нарушения обязательных требований

Контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.

Положением о виде контроля должно быть предусмотрено не менее трех категорий риска, в том числе в обязательном порядке категория низкого риска.

Количество категорий риска и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска) формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и основываются на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа таким образом, чтобы общее количество профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий по отношению к объектам контроля всех категорий риска причинения вреда (ущерба) соответствовало имеющимся ресурсам контрольного (надзорного) органа.

Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.

При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.

При определении критериев риска оценка вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводится с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) вследствие наступления событий, вызванных определенными источниками и причинами риска причинения вреда (ущерба), по различным видам объектов контроля с выделением видов объектов контроля, характеризующихся схожей или различной частотой случаев фактического причинения вреда (ущерба).

При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):
1) реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;
3) предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;
4) независимая оценка соблюдения обязательных требований;
5) добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;
6) заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.

Критерии риска должны основываться на достоверных сведениях, характеризующих уровень риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере, а также практику соблюдения обязательных требований в рамках вида контроля, и обеспечивать возможность контролируемому лицу самостоятельно оценивать правомерность отнесения его деятельности и (или) принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля к соответствующей категории риска.

Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, результаты надзорных мероприятий вносятся сотрудниками Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора в Федеральную государственную систему «Единый реестр проверок» https://proverki.gov.ru


Северо-Западным межрегиональным управлением Росприроднадзора в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года» разработан и  согласован с органами прокуратуры план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год в соответствии с действующими правилами не требует издания распорядительного документа об утверждении ежегодного плана. 
В Федеральной государственной информационной системе "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" 10.12.2021 утвержден план проведения контрольных (надзорных) мероприятий Северо-Западного межрегионального Управления Росприроднадзора на 2022 год. Номер плана 2022046797.


Планы проверок

Утвержденный план контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.xlsx

XLSX , 313.11 Kb

10.12.2021 14:17

Приказ №713 от 13.10.2021 о внесении изменений в план проведения плановых проверок.pdf

PDF , 327.99 Kb

26.10.2021 11:23

Приказ №688 от 27.09.2021 о внесении изменений в план проведения плановых проверок.pdf

PDF , 388.87 Kb

26.10.2021 11:23

Приказ №678-ПР от 24.09.2021 о внесении изменений в план проведения плановых проверок.pdf

PDF , 289.87 Kb

26.10.2021 11:23

Приказ №596-ПР от 30.08.2021 о внесении изменений в план проведения плановых проверок.pdf

PDF , 295.32 Kb

26.10.2021 11:23

О внесении изменений в план проведения плановых проверок Приказ №494-ПР от 30.07.2021.pdf

PDF , 276.01 Kb

09.09.2021 09:48

О внесении изменений в план проведения плановых проверок Приказ №113-ПР от 26.02.2021.pdf

PDF , 288.74 Kb

09.09.2021 09:49

О внесении изменений в план проведения плановых проверок Приказ №61-ПР от 05.02.2021.jpeg

JPEG , 794.79 Kb

09.09.2021 09:48

План проведения плановых проверок СЗМУ Росприроднадзора в 2021 году.xlsx

XLSX , 70.09 Kb

09.09.2021 09:48

Приказ 686-ПР от 14.12.2020 о внесении изменений в план проведения плановых проверок.pdf

PDF , 71.55 Kb

09.09.2021 09:49

Приказ № 112 от 28.02.2020 О внесении изменений в план.pdf

PDF , 263.81 Kb

09.09.2021 09:48

Приказ №113 от 28.02.2020 о весении изменений в план.pdf

PDF , 298.51 Kb

09.09.2021 09:49

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год.xlsx

XLSX , 80.48 Kb

09.09.2021 09:48

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год.xlsx

XLSX , 147.46 Kb

09.09.2021 09:48

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год.xlsx

XLSX , 218.45 Kb

09.09.2021 09:48

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год.xlsx

XLSX , 129.06 Kb

09.09.2021 09:49